В Рязанской области реализуется региональный проект по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (62+). Наша школа участвует в данном проекте. Проект адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами основан на открытой методике адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (далее – Методика адресной помощи), разработанная ФГБУ «ФИОКО» В данном документе представлены общие подходы к организации адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР). Одним из ключевых положений Методики адресной помощи является привлечение к работе со ШНОР кураторов из числа школ, которые показывают устойчивые образовательные результаты при выраженных факторах риска (далее – ОО-кураторы).
62+

Программа поддержки включает:
-диагностику факторов риска учебной неуспешности в отобранных школах;
-привлечение кураторов для работы с отобранными школами;
-назначение регионального координатора и муниципальных наблюдателей;
-организацию обучения и постоянно действующей консультационной линии для всех участников программы;
-организацию взаимодействия с министерством образования и молодёжной политики Рязанской области и управлениями образования органов местного самоуправления по оказанию методической и консультационной поддержки отобранным школам.
Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путём реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учётом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:
-развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе;
-системы методической поддержки учителей;
-системы мониторинга качества повышения квалификации учителей;
-системы помощи школам с низкими образовательными результатами;
-системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;
-других механизмов;
-выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;
-комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
-разработка каждой общеобразовательной организацией, включённой в программу поддержки, программы, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
-формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;
-организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
-реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер.
Методики адресной помощи является принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей. Вторым фундаментальным принципом проекта является принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта. Наконец, третьим важным принципом реализации проекта является использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку даёт возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ с низкими образовательными результатами на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.
В данном разделе представлены документы по этому проекту.
Региональный проект "62+"
Адресная методическая помощь школам с низкими результатами обучения в Рязанской области.
Документы
- Приказ министерства образования Рязанской области от 17.01.2025 г. №40 "О реализации регионального проекта «Адресная методическая помощь (62+)» в 2025 году" (Копия документа pdf, 1.3 Mb)
- Приказ министерства образования Рязанской области от 14.02.2025 г. №235 "Об утверждении списка координаторов и кураторов общеобразовательных организаций, участвующих в региональном проекте «Адресная методическая помощь (62+)» в 2025 году" (Копия документа pdf, 2.7 Mb)
Мероприятия
- Старт регионального проекта «Адресная методическая помощь (62+)» в 2025 году (Документ pdf 962 Kb)
- Основные подходы к реализации регионального проекта адресной помощи школам с низкими образовательными результатами «62+»(Документ pdf 474 Kb)
- Вебинар "Старт регионального проекта _Адресная методическая помощь (62+)" в 2025 гhttps://disk.yandex.ru/d/XtNbKbYvFUB5ww
Методическое сопровождение
- Методические рекомендации по оказанию методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, в рамках реализации регионального проекта «Адресная методическая помощь (62+)» (Документ pdf 595 Kb)
- Методические рекомендации по разработке концептуальных документов в рамках реализации регионального проекта «Адресная методическая помощь (62+»)(Документ pdf 155 Kb)
